Уровень дохода, который приносит сайт, напрямую зависит от показателей ТИЦ и PR
Поисковое продвижение сайтов, безусловно, является одним из лучших способов привлечения целевой аудитории. Но знаете ли вы, как именно происходит ранжирование ресурсов и от чего зависят позиции, на которые они попадают по тому или иному запросу?
Поисковые роботы оценивают каждую страницу по различным показателям. И одними из важнейших являются ТИЦ и PR.
ТИЦ (тематический индекс цитирования) – показатель, используемый поисковой системой «Яндекс» для определения авторитетности и значимости сайта на основании его ссылочной массы. Именно количество и качество обратных ссылок определяет ТИЦ ресурса.
PR (PageRank) – показатель, используемый поисковой системой Google для определения все той же авторитетности и значимости сайтов с опорой на качество ссылочной массы. Так же как и в случае с ТИЦ, на PR влияет количество и качество обратных ссылок.
Данный показатель используется поисковой системой «Яндекс» как основной рейтинг релевантности сайта в сервисе «Яндекс.Каталог». То есть чем больше ТИЦ, тем более высокую позицию в определенной рубрике «Каталога» сайт сможет занять.
Как поднять тИЦ и PR сайта?
Обратными ссылками - такие ссылки называются гиперссылки, размещенные на сторонних веб-ресурсах и ведущие на исходный ресурс. Иными словами, ссылка вашего сайта, размещенная на другом сайте, является обратной.
Ранжирование ресурса по запросам. Наряду с релевантностью ВЧ и поведенческими факторами это одно из обязательных условий вывода ресурса в ТОП.
Рост пузомерок сайта (ТИЦ и PR). Действуя в данном направлении, в скором времени вы сможете получить прибыль от продажи линков на Миралинкс, Ротапост, Гогетлинкс и конечно Sape.
Уровень дохода, который приносит сайт, напрямую зависит от показателей ТИЦ и PR
Быстрая индексация напрямую зависит от авторитетности ресурса, где поисковые роботы находятся и переходят по линкам, ведущим на другие площадки:
Для того чтобы ускорить регистрацию на сайтах-пузомерках, используйте специальный софт например: например программа РобоФорм.
ТИЦ отражает качество внешней ссылочной массы сайта. На него влияют два фактора:
- количество ссылающихся площадок,
- качество ссылающихся площадок.
Следовательно, у веб-мастера есть два пути увеличения данного показателя: интенсивный и экстенсивный. Иными словами, можно увеличить число обратных ссылок либо их вес.
Вес ссылки определяется качеством сайта-донора, которое в свою очередь зависит от множества различных факторов:
- близости тематики;
- показателя ТИЦ этого сайта;
- его видимости;
- уровня доверия со стороны ПС и др.
Как определить ТИЦ и PR сайта
К сожалению, с 2016 года определение показателя PR стало невозможным, так как Google предпочел скрыть эти данные.
Но этого не скажешь о ТИЦ. Способов определить данный показатель есть много. Это и различные онлайн-сервисы, и расширения для браузеров, и десктопные программы.
Я же рассмотрю процесс определения ТИЦ на примере одного из наиболее популярных онлайн-сервисов (
https://a.pr-cy.ru)
Заходим на сайт сервиса.
Вводим URL-адрес.
Жмем кнопку «Анализировать».
Подождите, пока сервис закончит анализ.
По окончании вы увидите перечень различных полезных данных, в числе которых можно найти и тематический индекс цитирования.
ТИЦ и PR – это важные данные, которые оказывают сильное влияние на ранжирование сайта в поисковых системах. Необходимо постоянно стремиться к их увеличению, ведь чем они выше, тем больше шансов у вашего ресурса попасть в топ выдачи.
Как получить обратные ссылки бесплатно ?
Существуют несколько способов, которые позволяют получить обратные ссылки бесплатно. Вот некоторые из них:
В окно ПС Яндекс вставляем «Профиль пользователи» или «Профиль пользователя». Для поиска тематических ресурсов после этой записи вставляем ключевое слово. Например, "Профиль пользователя" ремонт. Сообщения, найденные поисковиком, можно отсортировать по дате.
Выбираем ресурс, куда можно добавить ссылку, регистрируемся и вставляем линк на свой сайт.
Для подсвечивания ссылок, закрытых от индексации существует плагин RDS Bar.
Проводим анализ обратных ссылок конкурента.
Для этих целей используем анонимный сервис - cy-pr.com
Проходим регистрацию на cy-pr.com, добавляемся в группу «Трастовые сайты» и получаем список обратных ссылок. Перепроверяем полученную информацию:
Проходя регистрацию на трастовых сайтах, не спешите забивать линк в поля «Подпись» и «Сайт». Внимательно ознакомьтесь с правилами сайта, на котором проходите регистрацию. Нарушителям грозит бан!
Используйте базу трастовых ресурсов соответствующей тематики:
Каталоги сайтов, на которых можно получить обратные ссылки бесплатно:
Liveinternet.Ru
Top100.Rambler.Ru
Зарегистрировавшись на них, вы можете поставить на свой ресурс счетчики и получить не плохую отдачу.
Линки самих счетчиков на своем сайте постарайтесь закрыть от индексации соответствующим тэгом: <noindex>
Обратные ссылки с анкором можно размещать в профиле блога;
- forum.mozilla-russia.org – сайт с тИЦ 300, позволяющий получить линк с профиля форума;
- tonnel.ru – ресурс с тИЦ 450, на котором можно вести дневник и поучить бесплатную обратную ссылку;
- joom.ru – тИЦ ресурса достигает 2700. Заходим, регистрируемся, делаем публичным профиль, устанавливаем бэк-линк. Можно завести блог и ставить ссылки в нем.
Тематический индекс цитирования сайта – это совокупность количественных и качественных показателей ссылочной массы.
Именно поэтому наращиванию внешних ссылок нужно уделять достаточно внимания. Ссылочная масса должна расти постепенно, без сильных рывков. Важно тщательно отбирать площадки-доноры и не допускать размещения линков на низкокачественных ресурсах, так как это может негативно сказаться на рейтинге вашего сайта.
Измеряется ТИЦ следующим образом. Сначала сайту присваивается ТИЦ, равный нулю. Каждая оставленная внешняя ссылка будет увеличивать данный показатель на определенное значение (какое именно – одному лишь поисковику известно). Далее первая отметка – это 10 (до 10 ТИЦ будет оставаться равным нулю). Затем, 20, 30, 40 и т. д. Вплоть до 200 каждый шаг увеличения ТИЦ будет равен 10. После 200 и до 500 шаг ТИЦ будет равен 25 (225, 250, 275 и т. д.). От 500 и до 1000 шаг будет равен 50 (550, 600, 650 и т. д.). Ну а после 1000 ТИЦ будет увеличиваться шагами, равными 100.
Во многом технология от Google (Page Rank) схожа с тематическим индексом цитирования от «Яндекса». Но есть и некоторые различия!
Во-первых, PR влияет на поисковую выдачу Google напрямую. То есть чем выше данный показатель, тем более высокие позиции сайт сможет занять в естественной выдаче.
Во-вторых, он является не совокупностью количественных и качественных показателей ссылочной массы, а неким коэффициентом эффективности работы со ссылочной массой. PR постоянно колеблется в пределах от 1 до 10.
Сайты, имеющие значение PR на уровне 4–5, считаются хорошо оптимизированными с точки зрения внешней ссылочной массы. Если этот показатель ниже, стоит поработать над ее качеством. Если PR выше, значит работа была выполнена на профессиональном уровне.
Так же как и ТИЦ, Page Rank сайта зависит от двух факторов:
- количества ссылающихся площадок
- веса ссылок
Поэтому на одном лишь увеличении числа сайтов-доноров далеко не уедешь. Веб-мастер должен грамотно подбирать площадки, следить за их качественными показателями, избегать доноров с низким рейтингом, так как размещенная на таких сайтах ссылка только навредит общему рейтингу вашего проекта.
Постепенное наращивание ссылочной массы вкупе с правильным отбором сайтов-доноров обеспечит увеличение PR и, как следствие, позиций в органической выдаче Google.
Как еще можно получить обратные ссылки и зачем это нужно?
Получить жирную ссылку можно купив ее у владельца авторитетного ресурса. Если требуется раскрутка коммерческого сайта, то приобретение жирных ссылок будет наиболее оптимальным.
На бесплатное получение линков уйдет гораздо больше времени и труда.
Приведем несколько способов получения обратных ссылок:
Повысить тИЦ сайта, можно зарегистрировавшись на крупных форумах и сайтах, оставляя линки на свой ресурс в профиле. К примеру, на
КиноПоиск.ру. Для лучшей индексации линка стоит добавить на форуме несколько осмысленных комментариев.
Нелишним будет зарегистрировать свой сайт в сервисах социальных закладок.
Комментируя некоторые темы, можно получить обратные ссылки с трастовых сайтов и хорошо индексируемых блогов.
Обмен ссылками
Старый, но довольно эффективный способ продвижения. В данном случае следует тщательно отбирать площадки, на которые вы будете ссылаться. Не стоит использовать ГС и размещать более 10 линков на одной странице. Старайтесь использовать тематические ресурсы.
Напишите интересную статью в духе 100 интересных фактов, 200 верных способов разбогатеть и т.п. В конце текста поставьте ссылку на свой ресурс. Кроме того, в середине статьи разместите дополнительную ссылку (это может быть буква, точка, слово). Далее публикуйте статью в авторитетных тематических сообществах. Если ваша статья содержательная и интересная, ее будут копипастить на форумы и в блоги. Часть копипаста будет идти с проставленными вами линками.
1. Обмен контекстными ссылками
Линк ставьте не в каталоге, а в тексте имеющейся статьи. Такой линк будет более благоприятно восприниматься ПС. Возможен перекрестный обмен.
2. Каталоги сайтов
Регистрируйтесь в каталогах предприятий и сайтов там, где можно прописать URL-адрес вашего ресурса. Выбирайте качественные директории с модерацией, а также массовый прогон по каталогам..
3. Доски объявлений.
Действуйте аналогично варианту с каталогами, выбирая раскрученные доски. Услуги или товар описывайте качественно.
Используйте сервис вопросов-ответов такой, как, например,
http://otvet.mail.ru/. Забейте в поиск вопрос, относящийся к тематике вашего сайта, и дайте на него осмысленный ответ, не забывая проставить ссылку на свой ресурс. Если такого вопроса нет, создайте его сами и ответьте на него со ссылкой.
Если у вас на сайте имеются RSS-потоки, добавьте их в каталоги. Примеры таких каталогов:
Чем больше у вас будет обратных ссылок, тем выше вырастет траст вашего сайта, и тем более привлекательным он будут в глазах поисковиков. Однако даже, если вы получили несколько обратных линков, нужно время для индексации сайта и для того, чтобы линки набрали вес.
Отмечая в каком-нибудь текстовом документе адреса полученных обратных ссылок и перепроверяя их, вы сможете составить собственную базу данных. И всё-же будьте осторожны в наращивании ссылочной массы, не добавляйте огромное количество линков одновременно!
Если ваш ресурс молодой, подождите хотя бы месяц, перед тем как начать ставить на него обратные ссылки.
Действуя грамотно, вы быстро нарастите тИЦ и PR ресурса, и в скором времени он начнет приносить вам приличный доход.