ТОП-8 СПОСОБОВ УЛУЧШИТЬ САЙТ

 


Механика работы поисковых алгоритмов меняется быстро как никогда. Задача системы – стать более удобной, полезной и значимой для конечного пользователя. Именно этот тренд и определяет меняющуюся механику SEO-продвижения: учитывая его, можно сделать свой сайт лучше не только в глазах робота, но и с точки зрения обычного посетителя.

В этой статье собраны актуальные приёмы от мира SEO, которые позволят сделать ваш сайт лучше. А в предыдущей статье мы рассказывали, что чем сайт лучше, тем его стоимость выше, на случай, если вдруг вы захотите продать его на Telderi.ru.

Скорость загрузки страницы

Как фактор ранжирования скорость загрузки страницы – скорее переоценённый фактор, чем недооценённый. Но, несмотря на то, что тему поднимают достаточно часто, у многих сайтов всё равно наблюдаются проблемы именно с этим параметром.

И если на ранжирование скорость влияет не так уж сильно, то на поведение пользователя на странице – в первую очередь. В мире скоростного интернета и многомиллионной поисковой выдачи мало кто станет ждать загрузки конкретного сайта ради какой-то покупки, которую можно сделать в любом другом месте. И уже плохие поведенческие показатели точно станут недобрым знаком для поискового робота.

Хорошая скорость – менее 1,6 секунды; Средняя – от 1,6 до 3 секунд; Плохая – более 3 секунд.

Инструменты для оценки скорости:

  • PageSpeed Insights.
  • Pingdom.
  • SynTraffic.
  • CloudFlare.
  • WebPageTest.

Мобильная версия

Наличие мобильной версии, в целом кроссплатформенность и кроссбраузерность точно не сделают сайту хуже. Скорее наоборот – позволят пользователям комфортно пользоваться возможностями веб-сайта со смартфона, планшета или ноутбука.

Организовать этот момент можно двумя способами: создать поддомен и настроить переадресацию при посещении сайта с мобильного устройства, или разместить мобильную версию в отдельную папку.

Не стоит забывать и об оптимизации непосредственно контента – для мобайла часто подбирается другой, более подходящий шрифт и форматирование, оптимизируются изображения.

Обновляемость контента

Обновляемый контент – настоящий тренд 2022 года. Если на сайте постоянно появляется что-то новое, это станет хорошим сигналом для поисковых алгоритмов и позволит охватить большую аудиторию.

В идеале контент также должен быть грамотным, актуальным и полезным. И, что немаловажно, экспертным: информации онлайн много, а вот доказано компетентных мнений – не очень.

При написании важно учитывать поисковое намерение, тщательно анализировать потребности пользователя. О том, что писать текст ради текста, манипулировать не отображающими суть оптимизированными заголовками и лить воду нельзя, не стоит даже и говорить – это давно известно.

Видео

Если хочется разбавить контент, видео – неплохой способ этого добиться. Избалованные TikTok и Reels пользователи хорошо воспринимают визуальную информацию.

Чтобы публикация не сказывалась на скорости загрузки, можно прикреплять видео с YouTube вместо того, что выгружать его на страницу. Кстати, размещение на различных видеохостингах позволит ещё и сгенерировать дополнительный трафик от лица тех, кто найдёт ваши публикации случайно.

Будет лучше, если видео станет дополнительной, а не основной опцией, и помимо него на странице будет ещё и полезный текст – на случай, если пользователь не захочет или не сможет смотреть ролик.

Технический аудит

Что-то модно, что-то вышло из моды, а технический аудит сайта – вечен. Его нужно проводить регулярно, чтобы быстро находить и устранять возможные проблемы. Факторы, на которые точно стоит обратить внимание:

  • Индексация страниц;
  • Метатеги;
  • Микроразметка и другие.

Чек-лист на аудит всегда примерно одинаков. Проводить можно самостоятельно вручную, с помощью автоматизированных сервисов или вовсе заказать соответствующую услугу у специалиста. Благодаря этому сайт банально будет работать лучше и избавит пользователя от мелких неудобств.

Безопасность сайта

Пользователи обращают внимание на защищённость своих данных – особенно сейчас, по мере роста уровня киберпреступности. Вебмастерам рекомендуется подумать о том, чтобы обеспечить безопасное соединение, подыскать хороший SSL-сертификат. Это особенно важно для страниц, на которых предполагают платежи, но в целом актуально для любого ресурса, на котором нужно регистрироваться и указывать персональные данные.

Структура сайта

Структура сайта – вопрос в первую очередь логики и удобства. У пользователя не должно возникать проблем с поиском нужной страницы или раздела, всё должно быть, как бы банально это ни звучало, интуитивно понятно.

Для формирования хорошей структуры стоит пользоваться двумя маркерами:

  1. Основные ключевые запросы из семантического ядра;
  2. Сайты конкурентов.

Нет ничего зазорного в том, чтобы подсмотреть архитектуру сайтов из топа выдачи. Наоборот, этим нужно пользоваться, подмечать общие тенденции для самых популярных ссылок в выдаче. Найти релевантные страницы можно по собранным заранее запросам – они же станут костяком для структуры.

Например, ключи для магазина спортивной одежды: спортивная одежда, вещи детские/мужские/женские/, куртки, куртки детские/мужские/женские осенние или зимние – основа для логичной последовательности страниц: главная, разделы для одежды по полу и возрасту, конкретные разделы конкретных вещей, сортировка страниц по характеристикам.

Голосовой поиск

Специфика формирования запроса голосом определяет семантическое ядро для оптимизации – в приоритете низкочастотные ключи, развёрнутые фразы с хвостами. Их можно локализовать, так как пользователи часто прибегают к ассистенту на ходу или за рулём, ища места поблизости. Также такая оптимизация актуальна для интернет-магазинов, чуть меньше – для разнообразных блогов и новостных порталов.

Резюме

Учитывая перечисленные выше факторы, можно сделать ресурс более комфортным и полезным для людей, а значит – повысить уровень доверия, спрос и заслужить дополнительные баллы в ранжировании.

Источник 

Отправить комментарий

Новые Старые

نموذج الاتصال